Главная » 2008 » Июль » 22 » Белозерский авторитет и другие лица власти
СПЕЦТЕМА: партнерство с ДТЕК [26] СПЕЦТЕМА: памятные даты [13]
СПЕЦТЕМА: переселенцы [13] СПЕЦТЕМА: белозёрцы [29]
СПЕЦТЕМА: выборы [8] Афиша г.Белозерское [5]
Новости городского головы [4] Коммунальное хозяйство [13]
Новости местной власти [21] Новости предприятий [47]
Новости образования [20] Новости религии [5]
Новости милиции [59] ЧП - МЧС, ДТП, пожары [9]
Мероприятия в городе [27] Мероприятия спорта [28]
Скорбим [13] uncategorized [21]

17:57
Белозерский авторитет и другие лица власти

Пока в Доброполье судят следователя, который «обокрал» сирот, в горсуде Дзержинска начинается процесс по нашумевшему делу о земельном дерибане со стрельбой. В обоих историях фигурирует один и тот же народный избранник.

Осторожно, за рулем психически больной

До знакомства с семейством Каптеловых я не знала, что общего между «вооруженным дерибаном» в Доброполье и ДТП, в котором погиб работник ГАИ. В полдень 17 октября 2005 года дежурный инспектор дорожно-патрульной службы Добропольского ГАИ Евгений Каптелов вез повестку в село Красноярское. Навстречу инпекторским «Жигулям», в направлении Доброполья, двигался автомобиль «Ауди-100», за рулем которого сидел невменяемый молодой человек. Не справившись с управлением, он выехал на встречную полосу. В результате старшина милиции погиб на месте, оставив сиротами троих детей.

Как заключила экспертиза, водитель «Ауди» страдает олигофренией в степени глубокой дебильности с психопатоподобным поведением, что значит - не может отвечать за свои действия, так как не осознает их. Суд приговорил виновника аварии к принудительному лечению и даже не коснулся тех начальников Каптелова, которые, по-видимому, находятся в ясном сознании, но испытывают дефицит совести. Я имею в виду выдачу (или продажу?) водительских прав психически больному.

Это всё, что осталось от личных «Жигулей» старшины. Фото с места аварии 17 октября 2005 г.

С тех пор уже третий год семья Каптеловых скитается по судам. Добропольский суд оценил жизнь инспектора достаточно дешево: 15 тысяч гривен компенсации морального вреда должна получить мать погибшего, столько же - двое несовершеннолетних от первого брака (Каптелов был хорошим отцом и содержал всех своих детей), и еще 30 тысяч причиталось вдове, которая тоже теперь одна растит маленького ребенка. Материальную ответственность по закону должен нести владелец «Ауди» - депутат местного совета из Добропольского района В., который передал руль больному. Но «слуга народа» категорически воспротивился решению суда. Вместо того, чтобы выплатить компенсацию сиротам или хотя бы «подать» семье Каптелова на похороны, он в спешном порядке переоформил всё свое добро на ближайших родственников. А «гаишники», нотариус, и даже следователь... оказали депутату В. содействие.

Начальник МРО ГАИ Доброполья Сергей Логвиненко по этому поводу информирует: «21.12.2005 г. старшим следователем Добропольского горотдела наложен арест на транспортные средства, зарегистрированные на В. - OPEL Frontera, BMW 525, AUDI 100. 16.02.2006 г. решением Добропольского суда арест снят. А 22.02. 2006 г. вышеупомянутые автомобили сняты с учета для реализации».

- Решение от 16 февраля 2006 года, на которое ссылается Логвиненко, - плача от обиды, говорит Татьяна Богдановна Каптелова из г. Белицкое (Добропольский р-н), - это на самом деле постановление и посвящено оно мерам медицинского характера к водителю. О снятии ареста там ни слова! Уже потом мы узнали, что следователь не передал информацию об аресте в единый реестр собственников. 15 октября 2007 года в Апелляционном суде нам удалось признать недействительным договор дарения дома (В. свою половину дарствовал жене), но ни копейки мы так и не получили. После первого суда В. бросил нам ключи от джипа - продавайте и делите как хотите. Но так же не делается! А после апелляционного, который защитил наши права, мне и Жениной маме пришлось писать заявление в ближайшем к суду райотделе милиции. Потому что В. сказал: «Домой вы, с..., не доедете».

Голосование завершилось стрельбой

52-летний В. - публичная персона, экс-кандидат в мэры г. Белозерское. А еще - герой прошлогоднего скандала, который освещали все ленты новостей. 15 июня прошлого года он участвовал в вооруженном конфликте с секретарем Добропольского горсовета Древалем. По версии В. - пытался вскрыть коррупционные деяния Древаля - предъявил компромат по земельному дерибану, в котором секретарь верховодит вместе с мэром Доброполья, и получил за это пулю, как герой.

55-летний Виктор Древаль, секретарь Добропольского горсовета, тогда же высказал свое видение конфликта: недовольный результатом голосования по вопросу, затрагивающему его семейный бизнес, именно В. с обрезом в руках явился к Древалю, чтоб «порешать» этот вопрос по-своему.

После столкновения, в котором касательное огнестрельное ранение (практически ссадину) получил именно В., средства массовой информации заспорили: регионал Древаль покушался на «оранжевого» В. или наоборот? Следствие, продолжавшееся больше года, на сегодня окончено. Оно подтвердило, что конфликт имел сугубо криминальную окраску.

А вот что рассказал «Донбассу» Виктор Древаль:

- 13 июня 2007 года на заседании комиссии по земельным вопросам решили рекомендовать совету не продлевать договор аренды участка с предпринимателем Тарасенко, родным братом жены В. потому, что с его стороны были сплошные нарушения санитарных и прочих норм (речь идет о рынке). Супруга В. была единственным членом комиссии, проголосовавшим за продление договора. Она возмутилась: «Та-ак, ну, я думала сумеем ужиться на одной территории!» А 15 июня 2007 года на сессии депутаты расторгли договор аренды с ее братом.

После этого узнаю, что В. меня разыскивает. Подъезжаю к дому. Вижу - черный джип «Опель-Фронтера» В. (Чтобы не платить Каптеловым, он продал этот джип Тарасенко, но пользуется им постоянно. - Прим.Т.З.). «Ты меня ищешь?» «Надо поговорить». «Садись ко мне, - приглашаю, - у меня кондиционер в машине работает». Пока я возвращаюсь в свой «Опель-Омегу», этот заглядывает в свою машину. «Мало ли, - думаю, - может, он за сигаретами?» А когда обернулся - вижу, идет и обрезом по ладони похлопывает. Рядом садится. Я говорю: «Ты ох...л?» «Нет, - говорит - всё очень серьезно». Разламывает обрез (одноствольный, охотничьего ружья, с прикладом, обмотанным синей изолентой), показывает патрон и тычет обрез мне в живот: «Завалю тебя, или решение по земле отменяешь». Я пытаюсь говорить, что один мой голос ничего не может отменить, и как я могу обещать? «Захочешь - сможешь». И начинает при этом вести ствол вверх. Я схватил за ствол левой, правой между его руками, а когда начал выворачивать, он левую отпустил и стал локтем бить меня по голове, чтобы я отпустил... Крутили мы обрез, пока дуло не оказалось в сторону открытой двери с его стороны. Может, я интуитивно жалел машину? Если бы ствол направлял в свою сторону, у милиции не было бы ко мне вопросов. С другой стороны - может, уже бы с вами не разговаривал... После выстрела (пуля попала в забор) он испугался: «Давай на тормозах всё спустим, давай замнем». А я уже вызвал работника уголовного розыска, который у меня на быстром наборе в телефоне. Поняв, что не удается договориться, В. сказал: «Всё равно я тебя завалю».

Ряд свидетелей, проходящих по уголовному делу, вспоминает фразу, которую В. произнес уже в присутствии милиционеров. Привожу ее, чтобы показать цену политическим убеждениям: «Давай замирим это дело, и БЮТ будет под тобой».


Покушение на Древаля - не «первый звонок»

На внеочередной Добропольской сессии, посвященной инциденту между В. и Древалем, выяснилось, что секретарь далеко не первая жертва авторитета, а семья Каптеловых - лишь одна из десятков обиженных им семей.

Начальник налоговой милиции Доброполья заявил, что в машине у В. видел обрез и получал угрозы. Девушка - налоговый инспектор шокировала публику рассказом:

- Мы проводили проверку в киоске его родственницы, а разбираться приехал почему-то В. Доначислили им 1800 гривен, на что мне лично в присутствии моего сотрудника и продавца В. заявил: «Ты мне этот штраф завтра в зубах принесешь». Проверки обычно проводятся в темное время, перед закрытием, и когда он сказал: «Вы находитесь у нас здесь, в Белозерском, и еще неизвестно - доедете домой или нет...» - я испугалась.

Налоговый инспектор делится страшными воспоминаниями о встрече с авторитетом на сессии Добропольского совета 18 июля 2007 г.

Пришел пожаловаться и предприниматель Владлен Самиляк:

- Это было в начале апреля 2007-го. Я поставил машину и зашел к себе в пивбар. Входит этот мужчина, курит, я ему говорю: «Здесь курить запрещено», в этот момент заскакивают трое - вытащили меня, побили, забрали деньги - тысячу гривен, попили водки, сколько хотели... Я отдал и деньги, и водку. Милиция? Приехала, да... Но она ничего не сделала!

Выступавшие обвиняли прокуратуру и милицию Доброполья в нереагировании на факты насилия, вымогательства в форме навязывания охранных услуг, не говоря уже об угрозах. Говорилось о том, что с некоторыми погононосцами депутата В. связывает кумовство и это помогает держать в страхе городок Белозерское. По словам одного из пострадавших, В. - «авторитет» не только для местных жуликов, он «имеет влияние» и на правоохранительные органы.

«Я не верю в закон в нашем городе», - «подбодрил население» сам секретарь горсовета Древаль, о котором не скажешь - беззащитный. Теперь, когда депутатом В. наконец займется суд (ради объективности дело по его обвинению передано в горсуд Дзержинска), у жителей большого Доброполья появляется надежда на мирную жизнь.

Смерть 35-летнего Евгения КАПТЕЛОВА была мгновенной.


Секретарь горсовета признал ошибку

Виктор Древаль:

- Когда-то мы с В. были однопартийцами и находили общий язык. Правда, в депутаты мы его не выдвигали. Прожив в Доброполье всю жизнь, знаю всех, и «бандитов» в том числе. Придя в 1999 году в горсовет, я убеждал городского голову, что нужно давать шанс людям из всех слоев общества, невзирая на прошлое. Но жизнь показала, как я был не прав... Чтобы среди депутатов не было уголовников, надо отменить голосование по партийным спискам. И вернуть механизм отзыва жителями тех депутатов, которые подрывают авторитет власти и не оправдывают доверие избирателей.

Депутату грозит пятый срок?

Волокиту в расследовании добропольского инцидента прокуратура области объясняет неоднократным обжалованием прокурорских постановлений со стороны В. в различных судах. Впервые дело в отношении В. областная прокуратура возбудила еще 9 ноября 2007 года. Сначала обвинение предъявили по факту угрозы убийством должностному лицу, то есть Древалю, с целью изменения характера его деятельности в интересах угрожающего (ч. 1 ст. 350 УК). А также по факту нанесения телесных повреждений средней тяжести секретарю горсовета в связи с его служебной деятельностью (по ч. 2 ст. 350 УК Украины). Постановлением, которое было вынесено лично прокурором области Виталием Мурзой 6 декабря 2007 года, в отношении В. возбуждено еще одно уголовное дело - по признакам ч. 1 ст. 263 УК Украины («Незаконное ношение и хранение оружия»).

Что касается заявлений, прозвучавших на внеочередной сессии 18 июля прошлого года, межрайонный прокурор Доброполья Валерий Турбаба сказал:

- Всё, что говорилось на сессии, нами проверено. По Самиляку - действительно было притеснение. Дело возбуждено и расследуется. Но не в отношении В., потому что там было много людей. Остальные факты не подтвердились - на сессии было много эмоций. В отношении следователя Швайченко возуждено уголовное дело о халатности, допущенной при расследовании ДТП с участием Каптелова и В. - оно уже рассматривается в суде Доброполья, и, я думаю, следователь будет признан виновным.

Как сообщает начальник Добропольского ГРО Николай Исаков, гражданин В. судим четыре раза: в 1974 году за хищение госимущества, в 1975-м - за разбой, в 1983-м - за хулиганство, а в 1988-м - за неумышленное убийство. Из анализа четвертого приговора напрашивается вывод: социалистическая законность хромала не меньше той, какую мы имеем сегодня. В. незаконно приобрел и носил точно такой же обрез, как тот, который выстрелил в 2007-м. Пусть даже по неосторожности, но всё же застрелил человека и, будучи уже трижды судим (на тот момент), получил всего четыре года колонии.

О погонах и бесчестье

«Мне больно за Женю, отработавшего в органах почти 15 лет и его же сотрудники, которые носят такие же погоны, поступили по отношению к нему нечестно. Старший следователь Швайченко, который вел уголовное дело по ДТП, не должным образом наложил арест, что позволило В. беспрепятственно распродать машины, а дом подарить жене»

(из письма Татьяны Каптеловой, матери двоих детей погибшего инспектора).


Татьяна ЗАРОВНАЯ. Фото автора.

http://donbass.ua/



Категория: СПЕЦТЕМА: белозёрцы | Просмотров: 2384 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar